Орлиное Гнездо для полумесяца

Велосипедная дорожка Орлиных Гнезд - это маршрут длиной 178 км, соединяющий Краков и Ченстохову. Мы решили победить ее в два выходных июньских дня, катаясь «по карте». Прогноз погоды, особенно в первый день поездки, не улучшился - он должен был быть влажным и очень холодным. И это действительно было ...

Получасовая поездка на поезде до станции Ченстохова-Страдом оказалась слишком короткой, чтобы высушить одежду, пропитанную на пути к станции в Кракове. Ченстохова приветствовал нас - и как - дождем, который время от времени переходил в режим дождя лишь изредка.

Мои попутчики, Кася и Камила. Ясна Гура

Горячий кофе позволил нам проснуться, но нам пришлось решить проблему исчезновения следов от Garmin до поездки. Я бы поклялся, что за день до того, как положил их в устройство, но их уже не было. Проблем достаточно, просто передайте их со своего смартфона. Однако оказалось, что я ношу с собой полдюжины разных кабелей, но, конечно, у меня нет того, который подходит. Акция после нескольких магазинов сразу после восьми утра в субботу закончилась успехом только в Tesco Extra на ул. Drogowców. Там также нельзя было купить кабель USB-mini, но очаровательная продавщица на мгновение одолжила нам кабель из полного комплекта автомобильной навигации, что сделало миссию возможной .

На заднем плане руины замка в Ольштыне

Где лучше начать такое путешествие, если не в Ясной Горе ? Оттуда мы только что вылетели на восток и за 10 км мы победили город, направились на юг в Мироу и после достижения заповедника Зелёна-Гура достигли Ольштына. Это небольшой, но очаровательный город, в котором доминируют руины замка.

Руины замка Остренжник (фото Камилы Чеслик)

От Ольштына до Остренника путешествие - это настоящее испытание, особенно во время дождя. Это километры песчаных дорожек, на которых велосипеды, нагруженные седельными сумками, застревали и двигались со скоростью улитки. Мокрый песок в пути и тормоза наши велосипеды с трудом сняли. Только в Остренчнике, благодаря любезности службы Бар в Остреншнике , мы смогли помыть их и вернуться к нормальному вождению.

Мы поздравляем владельцев Янув, Негову и Жарек с созданием системы пешеходных и велосипедных дорожек. Это более 20 километров асфальтовых трасс, соединяющих, среди прочего замки в Остренце, Мироу и Боболице. Вождение их было настоящим изменением после километров песка.

Вождение их было настоящим изменением после километров песка

Проехав менее 20 километров, что, если бы не дождь, можно было назвать приятным, мы достигли замка в Мирове, вскоре после этого в соседнем замке в Боболицах.

Замок в Мироу Замок в Мироу   Замок в Боболицах   Замок в Боболицах Замок в Боболицах Замок в Боболицах

У нас осталось всего 12 км от Боболице, чтобы зарегистрироваться в отеле в кемпинге № 232 Go2ciniec Jurajski . Горячий душ, вкусный ужин и удобные кровати позволили нам прийти в себя после долгого и влажного дня, и велосипеды были тщательно очищены.

На следующий день сытный и вкусный завтрак, включенный в стоимость номера, и солнце, выходящее за пределы прореживания с каждым часом облаков, вселяли в нас оптимизм. После первых 5 км крутого подъема мы наконец достигли замка Боковец в Морско, который мы случайно пропустили, проезжая мимо, что мы осознали только через два километра - немного сожаления, но мы больше не хотели возвращаться к нему. К счастью, еще через 15 километров он пожалел об Огродзенецком замке, который виден на расстоянии.

Замок Огродзенец

Перерыв на кофе или посещение замка были очень полезны. Солнце начало нагреваться навсегда, и мы решили на мгновение отключиться от велосипедной дорожки и отправиться в Пилицу (9 км), маршрут № 790, который в воскресенье был не слишком занят. Мы увидели замок в Пилице, хотя, вероятно, пришли к нему сзади, потому что нашли стальные ворота, запертые замком. Нам пришлось смотреть на дворец через решетку, но для этого мы смогли увидеть внешние стены замка, могилу январских повстанцев и место казни со времен Второй мировой войны.

Стены замка Пилица Стены замка Пилица   Стены замка Пилица Стены замка Пилица

Вернувшись на велосипедную дорожку и проехав около 9 км, мы прибыли в замок Пильча в Смолене, где было время выпить - горячий кофе и вкусные блины со сливовым вареньем. Yum!

Приманка у подножия замка в Смолене

Еще 25 километров - это путешествие через границу Слонских и Малопольских провинций, посещение замка в Быдлине, посещение окрестностей битвы при Кшивоплотах , завершившееся захватом замка в Рабштыне.

Руины замка в Быдлине

Из пригородов Олькуш мы решили продолжить наше путешествие по национальному парку Ойцов. День подходил к концу, и посещение Песковой Скалы и Ойцова показалось нам гораздо более интересным, чем дальнейший велосипедный маршрут в Кшешовице и замок в Тенчине, который мы уже посещали на велосипеде в прошлом.

Замок в Рабштыне

Проехав 5 км по дороге № 783, мы добрались до Олевина, а оттуда - до дороги № 773. Еще через 15 километров интенсивных съемок мы добрались до замка в Песковой Скале и еще через несколько минут до Ойцова. Долина Прондника , окружающие ее известняковые скалы и леса выглядели прекрасно в свете заходящего за нами солнца.

Пескова Скала

После небольшого перерыва в Ойцове мы пошли к последнему участку нашего путешествия через Краковские ворота и Прудник Корзковски в Янушовице, а оттуда по дороге № 794 через Зелонки в Краков. Автомобильное движение было высоким, и было уже после наступления темноты, но это было быстро и безопасно. Мы официально закончили экспедицию рядом с Двореком Белопрудницким - через два дня и через 180 км.

Это отличная поездка, которую стоит порекомендовать всем, может быть, она немного требовательна на начальных участках леса - особенно во время дождя - но она предоставляет множество природных и исторических достопримечательностей. И если ты все еще будешь в отличной компании, как я, ты не разочаруешься.