VGA [амига-вики]

  1. разрешение
  2. назначение

Видеографическая матрица (VGA для краткости) - это стандарт компьютерной графики, который определяет определенные комбинации разрешения изображения и числа цветов (глубины цвета в битах) и частоты обновления Видеографическая матрица (VGA для краткости) - это стандарт компьютерной графики, который определяет определенные комбинации разрешения изображения и числа цветов (глубины цвета в битах) и частоты обновления.

VGA, в отличие от своих предшественников EGA и CGA, изначально был разработан как однодюймовый процессор для более легкой интеграции на материнских платах и, следовательно, не был разработан как отдельный «адаптер». Непосредственным предшественником была встроенная графика IBM PS / 2 Model 30. Multi-Color Graphics Array (MCGA), оснащенная только 64 КБ видеопамяти, что позволило использовать 256-цветный режим, популярный в играх (который часто также называется «режим MCGA»), но типичное для VGA графическое разрешение 640 × 480 пикселей может представлять только монохромный режим (1 бит на пиксель). Также MCGA не хватало совместимости с картой EGA.

Поскольку все современные видеокарты по-прежнему совместимы с VGA от IBM, даже современные операционные системы все еще используют графический режим VGA, например. Во время установки или если не установлен драйвер, соответствующий видеокарте.

разрешение

Разрешение изображения и параметры вывода изображения через классическое VGA-соединение можно регулировать довольно свободно. Тем не менее, телевизионные ламповые устройства не могут работать на стандартной VGA-карте (нет CSync = требуется дополнительная электроника, немного другие уровни = требуется дополнительная электроника, нет чересстрочной развертки = возможно только 240 ... 288 линий)

Однако для обычных аналоговых VGA ламповых мониторов подходят следующие варианты:

  • Частота пикселей: 28,322 МГц или 25,175 МГц. в два раза.
  • Частота линии: значение по умолчанию - 31,4688 кГц. Ровно 80% времени линии используется для отображения изображения.

  • Полный экран.

  • 70,08 кадров в секунду при максимальных 400 видимых линиях или 59,94 кадров в секунду при максимальных 480 видимых линиях

70,08 кадров в секунду при максимальных 400 видимых линиях или 59,94 кадров в секунду при максимальных 480 видимых линиях

Разъем VGA (Video Graphics Array) - это стандарт аналоговой передачи видео для штекерных и кабельных соединений между графическими картами и устройствами отображения Разъем VGA (Video Graphics Array) - это стандарт аналоговой передачи видео для штекерных и кабельных соединений между графическими картами и устройствами отображения. Это было введено в 1987 году с массивом видео графики от IBM.
С 1999 года стандарт PC-99 предписывает синий цвет для разъемов и разъемов VGA.

Разъем VGA представляет собой 15-контактный разъем mini-D-sub (также называемый мини-разъемом D-sub) с тремя рядами разъемов (тип HD15).

Выход графической карты всегда является гнездом, вход на устройстве отображения в принципе может быть обоего пола (сравните узкий штекер = штекер, розетка = штекер) (в зависимости от модели устройства). В целом (все современные мониторы с электронно-лучевой трубкой и ЖК-мониторами), однако, это также разъем, поэтому для соединительного кабеля требуются два разъема. Многие устройства отображения (мониторы) также имеют постоянно подключенный кабель, который заканчивается штекером и подходит к разъему видеокарты в ПК.

назначение

Розетка в направлении вставки.

Вывод Функция 1 Красный (0,7 В при @ 75 Ом) 2 Зеленый (уровень и полное сопротивление dto.) Или (аналоговый) монохромный сигнал 3 Синий (уровень и полное сопротивление dto.) 4 ID2 (идентификация монитора № 2) или резервное цифровое заземление 5 для аналоговой массы DDC 6 для красного цвета 7 аналоговая масса для зеленого цвета 8 аналоговая масса для синего цвета 9 не используется; GLGT. + 5 В от видеокарты (= компьютер подключен); Поставка аналогового заземления EEPROM 10 для синхронизации сигналов 11 ID0 12 ID1 или цифры. Обмен данными (DDC - SDA, последовательный DAta = маршрутизация данных) 13 Горизонтальная синхронизация или общая синхронизация. (H + V) 14 Вертикальная синхронизация 15 цифр. Обмен данными (DDC - SCL, Serial CLock = управление часами)


Уровень сигнала составляет 0,7 Вpp с импедансом 75 Ом (за исключением линий передачи данных). В зависимости от качества, VGA-кабели уже могут быть подвержены сбоям на длине менее 5 м или могут передавать хороший сигнал, если длина кабеля превышает 30 м. Преимуществом является высокочастотный подходящий кабель (низкое затухание, высокое экранирование (> 65 дБ), согласующий импеданс (75 Ом)) с коаксиальным дизайном для цветовых каналов.

В общем, разъем VGA подходит для видео с высоким разрешением до 400 МГц; этого достаточно для отображения 2560 x 1440 пикселей с соотношением сторон 16: 9 и частотой кадров 75 Гц. На практике следует использовать высококачественный хорошо экранированный VGA-кабель с классическими аналоговыми ЭЛТ-экранами, особенно с высоким разрешением от 1280 x 1024, для получения четкого и бесперебойного изображения.

На современных цифровых плоских ЖК-экранах, если они имеются, предпочтительным является цифровое соединение DVI, поскольку аналогизация изображения графической картой и последующая повторная оцифровка изображения в контроллере дисплея неизбежно приводят к потерям качества.

Примечание. DDC1 использует вывод 14 (V-Sync) в качестве SCL, но от монитора к ПК передается только упрощенный сигнал данных, DDC2 использует вывод 15, но поддерживает сигналы в обоих направлениях и имеет больше функций.

DDC1 использует вывод 14 (V-Sync) в качестве SCL, но от монитора к ПК передается только упрощенный сигнал данных, DDC2 использует вывод 15, но поддерживает сигналы в обоих направлениях и имеет больше функций

  • к источникам доказательств

  • к документации